город Воронеж
+7 (906) 589-00-99

Камера хранения

 История развития фототехники полна взлетов, падений, невероятных открытий, зависти и конкуренции, а ее эволюционное древо уходит корнями в V век до нашей эры.

 

В 1820 году Жозеф Нисефор Ньепс придумал наносить данный слой на стекло, которое затем клалось на камеру-обскура вместо листа бумаги и фиксировал изображение.

Тогда появилась самая первая фотография, которая создавалась в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом — «Вид из окна в Ле Гра», сохранившуюся и до наших дней. В черно-белом, размытом кадре приглядевшись, возможно увидеть башню и несколько домов, это был вид из окна Ньепса.

 

    Первым фотографом-профессионалом в России можно считать Сергея Левицкого, который был придворным фотографом и владельцем одного из первых в России фотоателье.
    Он превратил фотографирование в художественный процесс, используя при создании портретных снимков разнообразные фоны или красивые интерьеры и уделяя внимание таким деталям, как поза модели и ее выражение лица. Он также первый научился ретушировать полученные негативы и устранять недостатки.

 

 В 1885 году офицер российской армии И. И. Филипенко представил и вовсе революционное изобретение — фотографический прибор, состоящий из фотокамеры, походной лаборатории для обработки негативов на свету и небольшого чемоданчика, в который это все складывалось.

 

 

    В 1905 году Прокудин-Горский Сергей Михайлович запатентовал сенсибилизатор - вещество, которое делало бромосеребряную пластину одинаково чувствительной ко всему цветовому спектру. Благодаря этому, ученый активно применял технологии цветной фотографии, при которой снимок делался на три светофильтра: красного, синего и зеленого цветов, а при проявке три негатива совмещались.

 

    В 1930 фотоаппарат под маркой «Фотокор № 1» поступил в серийное производство на Ленинградском Государственном оптико-механический заводе (ГОМЗ).
    Пластиночный складной фотоаппарат «Фотокор № 1» стал первым советским универсальным крупносерийным фотоаппаратом и главной камерой для съёмки фотохроники Великой Отечественной войны.

 

    После Великой Отечественной войны производство фотоаппаратов стало только расширяться и к 1960-му году в распоряжении советских граждан было уже более шестидесяти моделей устройств и их модификаций.
Вот лишь некоторые из них:
  • складные Смена, ЭФТЭ (АРФО), Фотокор, Репортер, Турист;
  • малоформатные ФЭД (реплика немецкого фотоаппарата Leica II), Киев, Зоркий, Зенит, Юность, Спорт;
  • среднеформатные Спутник, Нева, Москва, Салют, Юнкор, Искра.

"Смена-6", "Смена-8", "Смена-8М" – массовые простейшие фотоаппараты, бывшие очень популярными в СССР благодаря дешевизне и надёжности. Фотоаппарат "Смена-8М" занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый массовый фотоаппарат в мире. Общее количество выпушенных в СССР фотоаппаратов "Смена-8" и "Смена-8М" превышает 20 млн. штук – гигантское количество для тех времён.