при поддержке группы компаний "Ангстрем "
+7 (906) 589-00-99

Учебные программы

Краткие описания учебных программ
Учебные программы

2020-2021 учебный год 

  • "Юный техник" (6 лет);

      Юные техники будут собирать интересные и действующие механизмы, модели простых устройств и игрушек и даже простых роботов. Все конструкции адаптировны для детского творчества и позволяют полностью собрать работающий механизм.

Одной из отличительных особенностей данной программы является ее функциональность. Тематика программы в рамках определенных программных разделов может изменяться и дополняться с учетом актуальности и востребованности.  Изучение материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому предваряется необходимым минимумом теоретических знаний.

      Целью данной программы является обучение детей старшего дошкольного возраста  основам технического конструирования с получением первичных представлений о механике и электротехнике.

      Задачи: развитие творческого начала личности обучающихся; приобретение навыков коллективного труда; развитие мелкой моторики; формирование умения самостоятельно решать простейшие технические задачи в процессе конструирования моделей.

 

  • "Основы робототехники" (7 - 9 лет);

  Учащихся познакомят с интересными сведениями из истории современной электроники, информатики и робототехники, о ведущих ученых и инженерах в этой области и их открытиях, с целью воспитания интереса обучающихся к профессиональной деятельности инженеров и конструкторов.

   Целью данной программы является обучение основам сборки и изучения принципа работы и взаимодействие различных действующих моделей: машин, станков, механизмов. Учащиеся получат начальные сведения об электротехнике и научаться собирать несложные схемы, позволяющие правильно включать электродвигатели, лампы, переключатели и простые датчики. Также они будут собирать модели с дистанционным управлением и напишут свои первые программы. Ознакомятся с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании моделей. 

   Содержание программы реализуется во взаимосвязи с предметами школьного цикла. Теоретические и практические знания по основам робототехники значительно расширяет знания обучающихся по ряду разделов физики (статика и динамика, электротехника и электроника, оптика), черчению (включая основы технического дизайна), математики и информатики. В процессе обучения воспитанники знакомятся с назначением, структурой и устройством роботов различных классов, с технологическими основами сборки и монтажа, основами электроники и вычислительной техники, средствами отображения информации, историей и перспективами развития робототехники. Практическая деятельность включает проведение практических, исследовательских работ и прикладного программирования.

  

  • "Робототехника" (10 - 16 лет)

   В современном промышленном производстве применение робототехники принимает лавинообразный характер. Промышленная робототехника является основой современного производства. Развиваются области применения роботов и новые направления – в медицине, в сфере обслуживания, работы в космосе или сложных условиях на Земле. Профессиональная ориентация детей на современные инженерные специальности и обучение их основам технического конструирования в области роботостроения актуальны и востребованы в современном мире. Данная программа имеет научно-техническую направленность и составлена на основе многолетнего личного опыта авторов.

   Программа базируется на основе системного анализа технических средств робототехники и принципа типичности. Сущность принципа сводится к рассмотрению типичных схем, раскрывающих наиболее устойчивые, характерные признаки всего класса вместо изучения всех разновидностей. Такой подход предполагает сознательное и творческое освоение закономерностей робототехники, возможность их реализации в современных меняющихся условиях, а также в производительном использовании в конструкторской работе. Предметом изучения робототехники являются конструкции и применение роботов, способы управления робототехническими системами, а также моделирование андроидных (человекообразных) роботов как прогрессивного и наглядного раздела робототехники.

 Целью данной программы является обучение воспитанников основам робототехники, программирования, механики и электроники, профессиональное самоопределение с ориентацией на получение инженерных специальностей технического профиля. Задачи: дать первоначальные знания по устройству роботов; научить основным приемам сборки и программирования роботов; сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования; ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании роботов.

 

  • "Программирование на языке Scratch" (7 - 9 лет);

   Скретч (Scratch,) - визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Основными компонентами скретч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления — набора кадров-костюмов и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов спрайтов в скретч встроен графический редактор (Paint Editor). Действие Скретч-программы происходит на сцене размером 480×360 (условных) пикселей с центром координат в середине сцены.

   Скретч - это первые шаги к выбору интересной профессии, это обучение детей программированию в форме создания мультфильмов или игр. Если ваш ребёнок не станет в будущем программистом, он всё равно будет понимать, что включает в себя процесс под названием "программирование".

 

  • "Программирование на языке Processing" (12 - 18 лет, 19+); 

   Processing - открытый язык программирования, основанный на Java. Представляет собой лёгкий и быстрый инструментарий для людей, которые хотят программировать изображения, анимацию и интерфейсы. Используется студентами, художниками, дизайнерами, исследователями и любителями, для изучения, прототипирования и производства. Он создан для изучения основ компьютерного программирования в визуальном контексте и служит альбомным программным обеспечением (имеется в виду то, что каждый *.pde файл визуальной оболочки Processing’а представляет собой отдельное изображение или анимацию, и т. д.) и профессиональным производственным инструментом.

 

  • "Конструирование и программирование роботов и роботизированных систем на базе платформы ARDUINO" (12 - 18 лет, 19+);

   Занятия включают в себя теоретическую часть, соответствующую ей практическую часть и собственно работу над проектами. В теоретическую часть войдёт начальный курс по программированию платформы Arduino в среде Arduino IDE, курс программирования на языке S4A (Scratch for Arduino) и немного программирования на Processing (для желающих). Ещё немного физики, необходимой для того, чтобы сделать рабочую конструкцию и правильно подключить все сенсоры и актуаторы, кое-что из теории звука и цвета, например, на какой частоте звучит нота ля первой октавы или чем растровая графика отличается от векторной, что такое цветовая модель, кривые Пьера Безье и др. А также немного математики - куда же без неё! - например, для расчётов или для построения геометрических фигур. 

   Большую часть времени учащиесчя будут работать над своим проектом, углубляя теоретические знания и оттачивая практические навыки в нужном им направлении и создавая своих уникальных роботов и даже произведения искусства - живые картины, интерактивные игрушки, кинетические скульптуры и инсталляции, сенсоры и электроприводы в качестве музыкальных инструментов, интерактивную анимацию, лайв-кодинг - всё это и ещё многое другое, что объединяет в себе «кибернетическое искусство».

 

  • "3D-моделирование и инженерное конструирование" (12 - 18 лет, 19+). 

   3D-моделирование - это процесс создания трехмерной модели какого-либо объекта (реального или абстрактного). Для построения объемной модели предмета используются специальные программные продукты визуализации и аппаратные устройства в виде компьютеров, планшетов и оргтехники.

Конструкторская (проектная) деятельность - конструирование (проектирование), создание и испытание прототипов (макетов, опытных образцов) технических устройств; разработка технологий их изготовления (сооружения).

   Школьники изучают жизненный цикл изготовления изделия: от идеи, разработки концепции, проектирования на основе 3D-моделирования, расчетов и анализа; до изготовления комплектующих изделия на 3D-принтере.

   Что даст ребёнку обучение по программе 3D-моделирования?

После прохождения обучения он:

  • получит навыки работы в бесплатном 3D-редакторе;
  • освоит правила, по которым создаются объекты 3D;
  • обретёт навыки инженерной работы;
  • улучшит пространственное восприятие, воображение, творческие способности;
  • создаст свои первые трёхмерные объекты и целые виртуальные миры.

 

 

      Отзывы
      23.11.2017
      Вакуленко Денис Викторович
           
      Сыну (5 лет) очень понравилось занятие. Придем ещё непременно.
      Вел директор школы (спасибо, Алексей Викторович!). Делали из бумаги, клея и канцелярской резинки действующую модель катапульты. Увлеклись и сделали заодно по той же технологии самолет, стреляющий ракетой.
      Занятия проходят в режиме ребенок+взрослый, а по содержанию
      напоминают кружок юных техников советского детства.
      Мелкая моторика, основы механики и конструирования. Доступно. Просто.
      Спасибо!
      Добавить отзыв
           
      Заполните обязательное поле
      Необходимо согласие на обработку персональных данных